Мозг человека по-разному отреагировал на касания себя и других

naked-science.ru

Стокгольм, 24 января. Мозг по-разному воспринимает чужие и собственные прикосновения, разница видна на уровне стимуляции и обработки сигнала. Соответствующие выводы сделала возглавляемая Ребеккой Боэм группа шведских ученых из Линчепингского университета, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые знают, что сенсорные нейроны по-разному реагируют на информацию, которую получают от самого человека и полученную от других людей. Исследователи хорошо изучили разницу в активности сенсорных нейронов в области прикосновения, но восприятие мозга до сих пор было изучено мало. Шведские ученые решили восполнить этот пробел.

nevrologia32.ru

Исследователи провели три эксперимента с участием 54-х человек. В одном из экспериментов ученые просили подопытных гладить себе предплечье, либо гладили его сами. В качестве контрольного условия участники гладили подушку. В эксперименте использовалась магнитно-резонансная томография (фМРТ).

Ученые выяснили, что когда подопытных касался другой человек, активность в отвечающей за восприятие сенсорной информации первичной соматосенсорной коре была выше. Также исследователи выявили несколько участков мозга, которые при касании другими людьми показывали пониженную активность, а при касании себя самого демонстрировали деактивацию. Участки расположены в областях мозга, которые участвуют в обработке социальных стимулов и эмоций.

Второй эксперимент показал, что разница в активности мозга при своих и чужих касаниях была тем выше, чем лучше участники чувствовали собственное тело. С помощью третьего эксперимента (стимуляции соматосенсорных вызванных потенциалов в лучевом нерве) ученые обнаружили, что отличия в обработке сигналов от своих и чужих касаний происходят уже на уровне стимуляции периферической нервной системы.

Авторы исследования считают, что результаты их работы будут полезны для изучения психических заболеваний, в том числе шизофрении.