Москва, 17 февраля. Россия стремительно становится «великой IT-державой», но пока в стране не появился глобальный игрок среди IT-компании. Об этом пишет немецкое деловое издание Handelsblatt.
Аналитики отметили успех российского IT-гиганта «Яндекс». В 2018 году доходы компании увеличились на 36% и составили более чем 1,8 миллиарда долларов. Прибыль за этот же период выросла на 430% до 660 миллионов долларов.
Основным продуктом компании остается поисковик, но «Яндекс» активно разрабатывает новые сервисы и стремительно развивается. В скором времени компания может превратиться в локальный аналог Amazon, Google, Uber и TomTom в России, отмечают в Handelsblatt.
Положительно на развитии IT-сферы сказывается рост интернет-аудитории в стране. В настоящее время доступ в Интернет имеют 75% населения страны. Российский интернет-рынок насчитывает более 90 миллионов потенциальных покупателей, что делает его крупнейшим в Европе.
По прогнозу американского инвестиционного банка Morgan Stanley оборот розничной онлайн-торговли к 2020 году может вырасти до 31 миллиарда долларов и до 52 миллиардов к 2023 году. Тогда как еще в 2017 году показатель едва дотягивал до 18 миллиардов долларов. Общий рынок электронной коммерции уже в 2016 году составлял около 26 миллиардов долларов, подчеркнули в издании.
Ранее МедиаПоток сообщал, что российский интернет-гигант «Яндекс» разработал бортовой компьютер, который можно установить на автомобиль вместо музыкального проигрывателя или штатной мультимедийной системы. Новинка стоит 29 тысяч 900 рублей. В цену уже включен ряд сервисных услуг от «Яндекса», в том числе «Яндекс.Навигатор», «Погода» и «Музыка», установка устройства в сервисном центре, гарантийное техническое обслуживание и доступ в интернет на шесть месяцев.