Российские аналитики провели онлайн-опрос среди владельцев 15 моделей кроссоверов сегмента SUV C, доступных на отечественном рынке, чтобы определить индекс потребительской лояльности – NPS.
В исследовании приняли участие более трех тысяч автовладельцев. Всем им задали вопрос, могут ли они рекомендовать свою машину к покупке в кругу своих знакомых. У большинства ответивших положительно респондентов в пользовании оказался Geely Atlas, который по мнению водителей является «чудом китайского автопрома». Его показатель NPS – внушительные 49,4%.
Второе место заняла модель CR-V японской компании Honda с результатом 35,5%. Замыкает тройку лидеров Volkswagen Tiguan – 31%. В пятерке лидеров оказались также Mazda CX-5 (28,5%) и Toyota RAV-4 (21,7%). Аутсайдеры рейтинга – автомобили с отрицательными значениями индекса NPS: Nissan X-Trail (-1%), Mitsubishi Outlander (-3,6%), Nissan Qashqai (-7,2%), Lifan X60 (-16,9%) и Renault Kaptur (-17,2%).
Специалисты подчеркивают, что показатель NPS не является объективной оценкой качественных характеристик автомобиля и уровня удовлетворенности маркой, а скорее указывает на впечатление от бренда и его коммуникационную составляющую. Чем выше NPS марки, тем больше позитивной информации о ней транслируют потребители и рынок.
В июне производство легковых автомобилей в России рухнуло на 24%, по итогам первого полугодия показатель упал на 34,9%.