26 декабря 1982 года был открыт новый троллейбусный маршрут №6, соединивший микрорайон «Гомзово» и микрорайон «Дубки».
Троллейбусный маршрут работал по следующей схеме: ост. «Гомзово» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эщкинина – ул. Мира – ул. Лебедева – ост. «ул. Вишнёвая» — ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Гомзово».
На маршрут было поставлено 10 троллейбусов: 94 – с маршрута №2, 98 – с маршрута №2, 106 – с маршрута №2, 110 – с маршрута №3, 112 – с маршрута №2, 123 – с маршрута №3, 128 – с маршрута №1, 136 – с маршрута №2. Также на маршрут №6 были поставлены новые троллейбусы 149, 150, 151. С конца октября 1982 г. эти 3 троллейбуса стояли в парке, т.к. им не могли определить маршрут.
Это был первый маршрут, который обслуживался только троллейбусами ЗиУ-682В. В 1983 г. на маршрут был приписан новый троллейбус: 156, 160.
01 января 1984 года была открыта новая троллейбусная линия по улице Карла Либкнехта. По ней был запущен маршрут №6.
Теперь схема его движения стала выглядеть так: ост. «Гомзово» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. К. Либкнехта – ост. «ул. Гайдара» и обратно по той же схеме.
В 1984 г. на маршрут №6 был приписан новый троллейбус: 170, 180. В 1985 г. – 190, 199. В 1986 г. – 206, 207. В 1987 г. – 212.
01 сентября 1988 года по многочисленным просьбам пассажиров трасса троллейбусного маршрута №6 была перенесена с ул. Пушкина на ул. Панфилова.
Теперь трасса маршрута №6 стала выглядеть так: ост. «ул. Гайдара» — ул. К. Либкнехта – ул. Мира – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Гомзово» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. — ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. К. Либкнехта – ост. «ул. Гайдара».
Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В и ЗиУ-682В00. В 1988 г. на маршрут были приписаны новые троллейбусы: 228, 229, 230.
25 сентября 1989 года была открыта новая троллейбусная линия по ул. К. Либкнехта на участке от Ленинского проспекта до улицы Мира. По ней был пущен троллейбусный маршрут №6.
Теперь трасса маршрута №6 стала выглядеть так: ост. «ул. Гайдара» — ул. К. Либкнехта – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Гомзово» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. — ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. К. Либкнехта – ост. «ул. Гайдара».
Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В и ЗиУ-682В00. В 1989 г. на маршрут был приписан новый троллейбус: 236, в 1990 г. — 240.
В 1991 году была открыта троллейбусная линия по кольцу на перекрёстке улиц Красноармейская и Ползунова.
Планировалось, что будет построена линия по улицам Красноармейской и Й. Кырли от микрорайона «Гомзово» до 9-го микрорайона. Однако, данный проект так и не был реализован. Но разворот троллейбусов в микрорайоне «Гомзово» стал осуществляться по этому кольцу.
Теперь трасса маршрута №6 стала выглядеть так: ост. «ул. Гайдара» — ул. К. Либкнехта – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Магазин №12» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. — ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. К. Либкнехта – ост. «ул. Гайдара».
Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А. В 1991 г. на маршрут был приписан новый троллейбус: 250. По состоянию на 25.12.1991 – последний день существования СССР, на маршруте №6 работало 17 троллейбусов: 110, 123, 149, 150, 151, 156, 170, 190, 206, 207, 212, 228, 229, 230, 236, 240, 250.
05 октября 1992 года была изменена схема движения троллейбусного маршрута №11. Следовательно, был восстановлен левый поворот с улицы Первомайской на улицу Панфилова.
Соответственно, были внесены изменения и в трассу маршрута №6. Теперь она стала выглядеть: ост. «ул. Гайдара» — ул. К. Либкнехта – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Магазин №12» и обратно по той же схеме.
По этой схеме маршрут работает по сей день. Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В и ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00. К концу 1994 г. на маршруте осталось 17 троллейбусов: 110, 149, 150, 156, 170, 188, 206, 207, 212, 228, 229, 230, 236, 240, 250, 266, 268. В 2003 г. на маршрут был приписан новый троллейбус: 282.
В 2010 г. на маршруте №6 работало 18 троллейбусов: 125, 150, 160, 168, 170, 185, 193, 205, 215, 223, 225, 230, 235, 243, 261, 266, 280, 282.
С 01.09.2020 на маршруте №6 в будние дни работает 8 троллейбусов, в выходные – 6.
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №1
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №2
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №3
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №4
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрутов №4а и №4б
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №5