23 мая 1983 года был открыт новый экспериментальный троллейбусный маршрут №7, соединивший микрорайон «Дубки» и железнодорожный вокзал.
Троллейбусный маршрут работал по следующей схеме: ост. «ул. Вишнёвая» — ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – пер. Панфилова – ул. Советская – ост. «Вокзал» — ул. Яналова – просп. Гагарина – пер. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. Лебедева – ост. «ул. Вишнёвая».
Это был последний троллейбусный маршрут, по которому работал троллейбус ЗиУ-5Д 1971 г.в., гаражный номер – 39 (У-1). 31.08.1983 троллейбусный маршрут №7 был отменён.
11 декабря 1985 года был завершён капитальный ремонт улицы Машиностроителей.
По ней до остановки «Завод ЖБиК» должен был быть запущен троллейбусный маршрут №1, однако 11.12.1985 до остановки «Завод ЖБиК» был открыт новый троллейбусный маршрут №7 по следующей схеме: ост. «Гомзово» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ост. «Завод ЖБиК» и обратно по той же схеме.
На маршрут №7 было определено 8 троллейбусов: 92 – с маршрута №2, 120 – с маршрута №6, 126 – с маршрута №1, 128 – с маршрута №6, 130 – с маршрута №6, 138 – с маршрута №5, 141 – с маршрута №3, 157 – с маршрута №3.
В 1990 г. на маршрут был приписан новый троллейбус: 244.
В 1991 году была открыта троллейбусная линия по кольцу на перекрёстке улиц Красноармейская и Ползунова.
Планировалось, что будет построена линия по улицам Красноармейской и Й. Кырли от микрорайона «Гомзово» до 9-го микрорайона. Однако, данный проект так и не был реализован. Но разворот троллейбусов в микрорайоне «Гомзово» стал осуществляться по этому кольцу.
Также в 1991 г. вещевой рынок был перенесён на перекрёсток улицы Эшкинина и бульвара Чавайна. С 07.12.1991 троллейбусный маршрут стал ходить по 2 схемам движения:
В будние дни: ост. «Магазин №12» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ост. «Завод ЖБиК» и обратно по той же схеме.
В выходные и праздничные дни: ост. «Магазин №12» — ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Крамноармейская – ост. «Магазин №12».
Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В, ЗиУ-682В0В. По состоянию на 25.12.1991 – последний день существования СССР, на маршруте №7 работало 6 троллейбусов: 120, 128, 130, 138, 141, 244.
28 июня 1992 был открыт троллейбусный маршрут №12. Как следствие, было ликвидировано разворотное кольцо «Завод ЖБиК». В результате, троллейбусный маршрут №7 был продлён до остановки «ул. Комсомольская» пгт. Медведево.
Соответственно, трасса маршрута №7 стала выглядеть так: ост. «ул. Комсомольская» — ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ост. «Магазин №12» и обратно по той же схеме.
Маршрут обслуживался троллейбусами ЗиУ-682В и ЗиУ-682В0В.
05 ноября 1994 года троллейбусный маршрут был изменён.
Трасса маршрута №7 стала выглядеть так: ост. «ул. Комсомольская» — ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – ост. «Мебельный магазин» — ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ост. «ул. Комсомольская».
На маршруте осталось 3 троллейбуса моделей ЗиУ-682В0В и ЗиУ-682Г00: 244, 256 и 265.
01.11.1998 троллейбусный маршрут №7 был отменён. Троллейбус №244 передан на маршрут №8, 256 – на маршрут №2, 265 – на маршрут №10.
25 апреля 2009 года был открыт экспериментальный маршрут №7.
Он работал только по выходным и праздничным дням по следующей схеме: ост. «Вокзал» — ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – ост. «Вокзал».
Маршрут собственного подвижного состава не имел, обслуживался подвижным составом маршрута №11.
25 марта 2010 года маршрут №7 был открыт на постоянной основе как кольцевой в обе стороны.
Маршрут №7А: ост. «Вокзал» — ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – (в часы-«пик» — ост. «Мясокомбинат» — ул. К. Маркса) – ул. Панфилова – ул. Советская – ост. «Вокзал».
Маршрут №7Б: ост. «Вокзал» — ул. Советская – ул. Панфилова – ул. К. Маркса — (в часы-«пик» — ост. «Мясокомбинат» — ул. К. Маркса) – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Красноармейская – ул. Первомайская – ул. Панфилова – просп. Гагарина – ул. Яналова – ост. «Вокзал».
На маршрут было приписано 10 троллейбусов: 115, 149, 179, 189, 236, 245, 252, 287, У-1, У-2. Уже к осени 2010 г. количество троллейбусов на маршруте №7 было сокращено до 6: 149, 179, 236, 245, У-1, У-2. К концу 2010 г. на маршруте №7 осталось 4 троллейбуса: 236, 245, У-1, У-2.
Как следствие, маршрут №7 из-за огромных интервалов движения оказался не востребован пассажирами. 12.03.2012 маршрут №7 был отменён. Троллейбусы №236 и 245 переведены на маршрут №11, троллейбусы №У-1 и У-2 – на маршрут №9.
03 февраля 2020 года маршрут №7 был вновь открыт (уже 4 раз за историю троллейбусного движения в г. Йошкар-Оле).
Новая схема: ост. «Мясокомбинат» — Кокшайский пр. – ул. К. Маркса – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ост. «Микрорайон «Дубки»» — ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Кирова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. К. Маркса – Кокшайский пр. – ост. «Мясокомбинат».
Маршрут работает только по будним дням в часы-«пик». На маршрут было приписано 6 троллейбусов: 166, 176, 246, 290, 302, 314.
С 01.09.2020 на маршруте №7 работает 4 троллейбуса.
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №1
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №2
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №3
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №4
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрутов №4а и №4б
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №5
- 50 лет троллейбусу Йошкар-Олы: история маршрута №6