С сегодняшнего дня по улицам Йошкар-Олы начали курсировать семь новеньких троллейбусов, которые недавно привезли из Минска. Я решил не отказывать себе в удовольствии попробовать одним из первых прокатиться на современном троллейбусе и поделиться своими впечатлениями.
Вообще, для Йошкар-Олы новые троллейбусы — это социально-общественный успех, а для МП «ТТ» — новая страница в истории, т.к автопарк предприятия не обновлялся настолько масштабно 27 лет. Кто-то скажет, что 10 новинок на улице города – это пшик, капля в море, но даже она способна придать новых ощущений при поездках на общественном транспорте.
С сегодняшнего дня на улицах столицы начали работать семь троллейбусов, которые по одной единице распределены по маршрутам №1, №2, №5, №6, №8, №10 и №11. Мне повезло поймать новую «двойку» на Вишневой, где она ожидала своего водителя, который отлучился отмечать путевой лист.
Водитель пришел, спрашиваю: «можно прокатиться на новом троллейбусе?» На что он мне: «Я поеду только через 10 минут, вы можете сесть на другие» и косится на соседние старенькие. Открываю удостоверение работника СМИ, показываю: сегодня мне нужен именно этот троллейбус и теперь водителю все понятно.
Открывает машину, надевает манишку, заводит. Троллейбус включается и двери приветливо и плавно зазывают в салон.
Первоначальные впечатления от нового троллейбуса действительно яркие, но первое, что бросается в голову — как в Казани. Из салона еще не успел выветриться запах целлофана и пластиковой обертки, где-то на сидениях еще присутствует защита.
Бесшумный, плавный, яркий в салоне, в общем, 21 век дошел и до нас. Конечно, старенькие 40-летние ЗиУ-9 моментально меркнут перед новым BKM Holding 321 третьего поколения и будто бы даже обижаются советскими фарами, но прогресс есть прогресс и с этим ничего не поделать.
Теперь жители Йошкар-Олы при поездке на новом троллейбусе не услышат тарахтящий на весь салон движок под полом, не почувствуют резких толчков при остановках и не услышат едва различимые оповещения «Лебедева» или «Вишневая». В салоне есть табло, где красным по-черному все написано.
Новые троллейбусы, как упоминалось ранее, приобретены сроком на пять лет по программе «СберЛизинг», а сумма контракта составила почти 240 млн рублей. Новинки хотя и не получили в комплектации автономный ход, зато оборудованы «клинингом» — системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью и блокировкой начала движения при открытой двери, системами видеонаблюдения (семь камер) и информирования пассажиров.
В жаркую погоду охлаждать салон будет кондиционер мощностью 24 кВт, сдвижные форточки в окнах и крышевые вентиляторы, а зимой согревать пассажиров будет система обдува, которая состоит из трех нагревательных блоков общей мощностью 16 кВт. Для удобства горожан внутри установлено 26 мест и одно оборудованное место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость – 101 человек.
К слову, Йошкар-Ола уже давненько не закупала большие партии «рогатого» транспорта. В последний раз это было несколько десятков лет назад. Теперь хочется надеяться, что в столице Марий Эл будет побольше таких машин, которые станут ярким символом нашего города как знаменитые красные автобусы в Казани.