С начала 2021 года спрос на умные товары среди россиян возрос на 34% на площадках МегаФон Ритейл. При этом россияне тратили на 41% больше денег на умные устройства, чем в прошлом году.
Больше всего на популярность устройств для умного дома повлияла пандемия коронавируса. Людям пришлось много времени проводить в собственном жилище, из-за чего они задумались об оптимизации домов.
В 2021 году эксперты МегаФона зафиксировали несколько массовых случаев увеличения интереса к устройствам. Первый скачок интереса произошел с января по апрель, когда многие работали и учились в дистанционном формате. Ещё два скачка случились в мае и в октябре, когда были введены нерабочие дни.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
При этом изменились предпочтения россиян в управлении «умными устройствами». Раньше люди использовали смартфоны, но теперь фокус сместился на умные колонки с голосовыми командами. Умные колонки стали лидерами продаж: они захватили 62% рынка от всех покупок в этом сегменте. Чаще всего россияне приобретают станцию Яндекса «Мини», интерес к которой вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBLLinkPortable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.
Также среди лидеров продаж оказались системы для интеллектуального управления освещением. Их покупали в 10,4% случаев. Продажи таких систем также выросли в 2021 году: россияне стали заказывать их в 5,5 раз чаще, а всего они потратили в 4 раза большую сумму, чем в прошлый год.
Также россияне стали чаще приобретать умные розетки, которые позволяют экономить электроэнергию. Спрос на умные розетки от общего числа составил 6,4%. С начала 2021 года было продано на 15% больше розеток, чем в прошлом году. При этом россияне потратили на 33% больше средств, чем за прошлый период.
Самым популярным производителем розеток стал Яндекс. При этом самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
Всего за 11 месяцев в текущем году средние траты на покупки товаров «умного дома» выросли на 11%. Средняя цена трат на умные устройства составила 2671 рубля. Чаще всего россияне покупали их в салонах МегаФона, а в интернет-магазинах предпочитали делать покупки только в 25% случаев.