Попытки создания собственного обширного автомобилестроения для замещения ушедших компаний, может обернуться значительными проблемами.
Российские заводы заявили о планах производства собственных новых авто. Но заниматься разработкой новой отечественной платформы практически некому, а стоимость ее создания обойдется примерно в 2 миллиарда долларов.
Проблема не только в высоком финансировании, отсутствует компонентная база для производства авто в России. С другой стороны, моторные производства страны загружены не более чем на 20%, если унифицировать создание двигателей и вставлять один мотор в разные машины — это может спасти ситуацию.
Также проблема имеется и со спросом на электромобили, которые хотят создавать все больше. В России они попросту непопулярны. Три концерна РФ: «Автотор», «Москвич», Evolute планируют выпустить до 20 тысяч электромобилей в 2023 году. Вряд ли они найдут свой сбыт, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, передает «Газета.ru».
В Москве же разрабатывают собственную платформу для электоавтомобилей «Москвич». «АвтоВАЗ» решил выкупить бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, где будет выпускать новые автомобили класса C и D. Другие концерны планируют адаптировать китайские и корейские авто для рынка России.
Ранее МедиаПоток писал, что для беспилотных автомобилей разработают четвертый сигнал светофора.