Издание Bloomberg со ссылкой на морскую базу данных Equasis сообщило, что к началу июля 2023 года Россия потеряла большую часть теневого танкерного флота для перевозки нефти.
На сегодняшний день компания Gatik Ship Management управляет всего четырьмя судами, потеряв за несколько месяцев доступ к нескольким десяткам транспортных средств. Еще в апреле флотилия индийской фирмы, которая помогает Москве перевозить сырую нефть морем в условиях международных санкций, насчитывала 42 нефтетанкера.
Но к июлю их численность сократилась на 38 судов из-за потери доступа к страхованию ТС из-за нарушения запрета стран G7 на перевозку российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель. Через некоторое время суда Gatik потеряли классификации собственных судов в Lloyd’s Register – ключевую службу, подтверждающую базовые технические стандарты.
Несмотря на это, суда, которые больше не находятся в коммерческом владении фирмы, все еще продолжают перевозить российскую нефть. Сейчас их контролируют различные зарубежные фирмы, чьи владельцы неизвестны. При этом аналитики пока не берутся прогнозировать судьбу таких судов, пишет Lenta.ru.
Ранее МедиаПоток писал, что Китай может продавать российскую нефть в ЕС.