Мэрская тема: 7 проблем дорог Йошкар-Олы

Прошедшая неделя была горячей для городской администрации: тут вам и пропажа градоначальника, и счастливое разрешение этой детективной истории, и пристальное внимание к дорогам города...

Прошедшая неделя была горячей для городской администрации: тут вам и пропажа градоначальника, и счастливое разрешение этой детективной истории, и пристальное внимание к дорогам города. Последний вопрос даже как-то потерялся на фоне первого, поэтому мы еще раз решили пройтись по основным моментам дорожной темы.

Напомним, что на минувшей неделе состоялся осмотр дорог города с участием мэра Павла Плотникова, прессы и общественности. По итогам этого мероприятия стало понятно, что проблемы есть, их все видят и признают, в том числе власть. На встрече мэр подробно рассказал, на каких улицах города имеются проблемы, почему они возникли.

В комментарии «МедиаПотоку» мэр рассказал, как исправить ситуацию с дорогами и готов ли он сотрудничать с общественностью.

По словам Плотникова, в первую очередь необходимо проводить тщательные консультации со специалистами прежде, чем реконструировать дороги. В этом кроется одна из проблем состояния дорог. Во-вторых, необходим общественный контроль: «люди должны понимать, что они живут в своем городе, и ответственность за решение проблем лежит и на них самих».

Плотников заинтересован в создании рабочей группы при мэрии, которая будет помогать ему контролировать состояние дорог, и готов предоставить доступ к документации, а также возможность сотрудничать с экспертами.

А перед рейдом, прошедшим на днях, Плотников встретился с журналистами, рассказал о планах администрации по ремонту дорог и объяснил, почему наш асфальт так страшен.

Итак, краткая «дорожная карта» проблем и их решений со слов градоначальника.

Павел Плотников

Проблема

Причина / решение мэра

1. Ремонт дорог делается некачественно. 1. «Приобретена передвижная лаборатория, при помощи которой можно определить качество дорожного полотна сразу по окончанию работ».
2. Ямочный ремонт не дает результата. Гарантия на него по СНиПу всего полгода. 2. «Ямочный ремонт является и дорогим, и неэффективным. Как правило, этим дорогам нужен ремонт капитальный. У нас распространен известковый щебень, который годится только для того, чтобы временно уберечь яму от дальнейшего продавливания, пока температурный режим не позволит провести ремонт. Сейчас мы отказались от известкового щебня и закупаем только гранитный».
3. Проблемы ливневых канализаций. 3. «Нужно делать. Есть план ремонта, в него входят несколько особенно жутких улиц».
4. Проблема с парковками. 4. «При закладывании дорог в советское время расчет был на 15 тысяч машин. Сейчас только в Йошкар-Оле зарегистрировано 70 тысяч единиц транспорта, плюс приезжие. При реконструкции дорог или строительстве новых обязательно закладываются расширенные парковки.Изучается опыт больших городов по введению платных парковок».
5. Из всех налогов, собираемых в Йошкар-Оле, бюджет города получает налоги на доходы физических лиц. Иные, в том числе транспортный налог, уходят в другие бюджеты.Дорожный фонд формируется за счет акцизов от топлива, которые дают ничтожную сумму в 42 миллиона рублей за год. 5. «Дорожный фонд дополняется из других источников, в частности, продажа права аренды под застройку жилых и нежилых объектов.На самые крупные проекты деньги выделяет Правительство республики. Около 30 млн. рублей на расширение Ленинского проспекта, 70 млн. рублей на строительство нового бульвара Ураева, средства на реконструкцию моста. Всего в районе 200 миллионов рублей».
6. Денег все равно не хватает. 6. «Надеемся на помощь Федерации. Планируем вступить в федеральную программу и получать деньги из федерального бюджета, как это делают Чебоксары и Казань».
7. Безответственное отношение рабочих. Например, однажды было замечено, что водители МУП «Город» сливают бензин. 7. «Нет возможности приставить контролирующего специалиста к каждой бригаде дорожников. Надо фотографировать подобные случаи и обращаться с этим в администрацию. Будут приняты меры».

На сегодняшний день на ремонт дорог Йошкар-Олы заключены контракты с Муниципальным унитарным предприятием (МУП) «Город» на сумму 183 миллиона рублей. Ни одна организация, кроме «Города», не приняла участие в аукционах.

>> Читайте также Мэр Йошкар-Олы найден: поиски дорог продолжаются >>