В Марий Эл обсуждается дорожная карта нацпроекта по автодорогам

Власти региона обсуждают шаги реализации в республике приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Йошкар-Ола, 8 ноября. Власти региона обсуждают шаги реализации в республике приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На днях в Москве состоялось заседание российской правительственной комиссии по региональному развитию, и один из вопросов, который впрямую касается Марий Эл, это вопрос реализации национальных проектов, в том числе дорожного нацпроекта. О реализации этой важнейшей задачи в регионе говорили недавно и в Правительстве республики — совещание собрал Глава Марий Эл Александр Евстифеев.

По словам и.о. первого зампреда Правительства РМЭ Александра Сальникова, Минтранс республики разработал дорожную карту реализации этого нацпроекта. И первая целевая задача — приведение в нормативное состояние 50% автодорог республиканского значения. В этой связи Министерство транспорта РФ в 2019 году направит в регион трансферты в размере 1 млрд 165 млн рублей.

При этом на приведение в норму дорог в йошкар-олинской агломерации, куда входят Йошкар-Ола, Советский, Медведевский и Оршанский районы, предусматривается в 2019 году выделение из федерального бюджета 486 млн рублей. При этом сама республика к этой сумме должна обеспечить софинансирование в размере 54 млн рублей, это 11% от общего объема.

— Марий Эл представила в Москву дорожную карту реализации этого нацпроекта. Республика в целом не имеет отставаний по плановым шагам воплощения в жизнь этого ключевого направления, здесь действует электронная система постановки задач, подключен к этой системе и «Марийскавтодор», — рассказал Сальников.

Следующий этап, который сейчас поручен регионам, касается составления государственных программ. Надо показать мероприятия по реализации проекта по безопасности дорожного движения, куда входит и система фото- и видеофиксации.

Кроме того, предстоит выяснить и мнение жителей республики по данной теме, как путем проведения общественных слушаний, так и путем опроса и сбора предложений от населения. На общественные слушания сей краеугольный документ ориентировочно вынесут в конце декабря — начале января, и только после этого будет принято решение в правительстве.

ru.wikipedia.org

По итогу, в феврале планируется подписание соглашения между Республикой Марий Эл и Росавтодором России о выделении региону крупных «дорожных» межбюджетных трансфертов. С этого момента республика сможет объявлять торги и договариваться с подрядными организациями о конкретных работах.

Александр Евстифеев уточнил также у мэра Йошкар-Олы Евгения Маслова информацию о том, насколько готов город к освоению столь солидных федеральных денег. По словам градоначальника, власти столицы уже выбрали для ремонта 16 участков городских улиц, это, в основном, центральные, магистральные улицы, где ходит общественный транспорт.

Под ремонт попадут в общей сложности 26 км йошкар-олинских автодорог, и они должны быть отремонтированы по этой программе за три года. По каждому из участков уже заключены контракты на проведение проектных работ. До 10 декабря все эти проекты должны быть сданы на госэкспертизу.

Уже сейчас мэрия ставит задачу перед МУП «Город» о заблаговременной закупке как щебня, так и битума, средства на эти цели в бюджете Йошкар-Олы выделены. Причем, эта многолетняя работа будет начата с центральных улиц. Учитывая, что грядет 100-летие республики и что именно в центре города пройдут основные мероприятия торжества, решение выглядит разумным.

Александр Евстифеев напомнил о том, что в столице Марий Эл есть вопросы и по сетевому дорожному хозяйству, речь, в частности, идет о состоянии канализационных колодцев. Власти города уже провели инвентаризацию и нащупали в этой инфраструктурной линейке почти полторы тысячи таких объектов.

kidsher.ru

И приведение их в норму представляет собой очень серьезный объем работ. Часть этой работы хозяева объектов выполнят своими силами, часть освоит бюджет города. Глава Марий Эл предложил пригласить к разговору балансодержателей такого рода объектов, чтобы озвучить важную мысль: сбой в реализации нацпроекта, предложенного Президентом России, невозможен.