Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса «Защитник» проанализировала число спам-звонков, адресованных жителям Марий Эл.
По итогам первого полугодия сервис заблокировал более 3,5 млн потенциально опасных звонков. Максимально одному абоненту – жителю Йошкар-Олы было направлено больше 8 тысяч нежелательных вызовов.
С января по июнь 2025 года пик потенциально опасных входящих звонков наблюдался в марте. Тогда система перехватила больше 780 тысяч спам-звонков. К примеру, в соседнем регионе – Чувашии этот месяц также стал самым активным на обзвоны злоумышленников.
По данным аналитиков сервиса, общий объем заблокированных нежелательных звонков в Марий Эл превысил 800 тысяч минут, что составляет 18,5 месяцев несостоявшихся разговоров. Средняя длительность одного заблокированного вызова в регионе составила 14 секунд.
«В первом полугодии этого года жителям Марий Эл чаще всего пытались дозвониться банки и финансовые организации, также обзвоны совершали коллекторские компании. Гораздо реже нашим абонентам звонили представители служб доставки, агентства недвижимости и туризма. Все потенциально опасные вызовы были перехвачены антиспам-решениями МТС и защитили абонентов от нежелательных разговоров. Отмечу, для усиления защиты от спама мы внедряем новые решения. К примеру, помимо сервиса «Защитник» абоненты могут воспользоваться опцией «Безопасный звонок». Она оповещает о возможном контакте с мошенником прямо во время разговора», – говорит директор МТС в Марий Эл Дмитрий Бобиков.
* * *