Результаты совместного исследования МегаФона и ВТБ показали, что в этом году жители республики активнее готовятся к свадьбам.
За семь месяцев интернет-трафик на сайты, посвящённые подготовке торжества, и порталы с портфолио свадебных специалистов увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время заметно растет число оплат на необходимые для свадьбы услуги и товары.
Тренд этого года – ранняя подготовка к торжеству. Рост показателей аналитики фиксируют уже с января, в то время как в 2024 году такой всплеск трафика на профильных сайтах наблюдался только в мае. Женихи и невесты из Марий Эл чаще всего ищут полезную информацию в начале недели – в понедельник и вторник трафик на тематические интернет-площадки достигает максимума. Это позволяет во второй половине недели проводить встречи с фотографами, декораторами, ведущими и приобретать необходимые товары.
«Где бы ни жили будущие молодожёны – в городе или деревне, перед ними во время подготовки к торжеству встают одинаковые задачи: нужно поговорить с организаторами, договориться с фотографом и оплатить услуги. Именно поэтому мы постоянно работаем над расширением зоны покрытия нашей сети. Недавно установили новое оборудование в Медведевском и Параньгинском районах», – прокомментировал Алексей Кошкин, директор МегаФона в Марий Эл.
По данным ВТБ, с начала года растет и количество платежей за свадебные услуги. Так, в салонах красоты в Республике Марий Эл в период с января по июль 2025 года совершено более 31 тыс. оплат на общую сумму 45 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем трат вырос более чем в два раза, количество транзакций увеличилось на 46%. Средний чек составил 1442 руб., что на 37% выше, чем в 2024-м.
В цветочных салонах в тот же период жители Марий Эл провели 45,5 тыс. операций на общую сумму 64 млн рублей. Это на 66% больше по количеству платежей и на 84% больше по объему трат, чем за аналогичный период прошлого года. Размер среднего чека составил 1407 руб., что на 11% превышает прошлогодний показатель.
В ювелирных салонах республики клиенты банка потратили более 50 млн рублей, а количество оплат составило более пяти тысяч операций. Это на 32% превышает количество покупок и на 43% больше по сумме трат, чем годом ранее. Средний чек при этом составил 10 тысяч рублей – на 8% выше, чем в 2024-м.