Москва, 17 февраля. В американском издании Forbes вышла статья журналистки Лиззи Сакс, в которой любовь россиян к лимонам объясняется стремлением показать финансовое благополучие.
Автор материала делится впечатлениями от встречи с участником конференции ICR, представителем компании «Лимонейра» Гарольдом Эдвардсом. Организация владеет большими земельными участками в штате Калифорния (почти 6 тыс. гектаров) и занимается выращиванием различных фруктов.
Сакс отмечает, что в беседе затрагивались многие темы, от инвестиций в работников до экологически рациональных решений в сельском хозяйстве. Но наибольший интерес автора материала, по какой-то причине, вызвали рассуждения Эдвардса о покупательских привычках в разных странах. В частности, собеседник сообщил Сакс, что россияне потребляют намного больше лимонов, чем жители других стран мира.
«Мне стало любопытно, не потому ли это, что они пьют много водки? Или потому, что они — большие любители чая? Почему они едят так много лимонов?» – отметил Эдвардс.
Представитель «Лимонейры» провел исследование и пришел к выводу, что любовь к лимонам в России связана с высоким социальным статусом. Он отметил, что фрукт не растет в России, поэтом дорого стоит и «богатым русским очень нравится включать лимоны в число элементов своего образа жизни». По его словам, фрукт считается «престижным продуктом».
Эдвардс отметил, что подобное покупательское поведение он встретил в Юго-Восточной Азии. Изначально ему казалось, что рост спроса на лимоны обусловлен повышением доходов и развитием ресторанного бизнеса. Но в итоге представитель «Лимонейры» отверг эту версию.
«Я думал, что весь этот спрос обусловлен именно этим, и конечно, отчасти, это так. Но спрос также стал и проявлением амбиций… поскольку в этих развивающихся экономиках растет число представителей среднего класса, у которых появляются деньги, и среди них наблюдается значительный рост потребления, потому что у них есть такая возможность», – заключил Эдвардс.