Эксперт рассказал о новых предпочтениях россиян в соцсетях

Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин в интервью URA.RU рассказал о смене цифровых предпочтений россиян в связи с блокировкой иностранных соцсетей.

Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин в интервью URA.RU рассказал о смене цифровых предпочтений россиян в связи с блокировкой иностранных соцсетей.

По словам К. Истомина, прирост у «ВКонтакте» составил более четырех миллионов ежедневной аудитории. У Telegram также отмечено значительное увеличение. Так, только за март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков.

«Сейчас ВК и Telegram — основные площадки по получению «освободившегося» трафика из заблокированных соцсетей. И поэтому мы рекомендуем органам власти в обязательном порядке их использовать для работы», — отметил Кирилл Истомин.

Сообщил он и о росте в соцсети «Одноклассники». Количество восстановленных старых аккаунтов в ОК сегодня выросло на треть, а новых регистраций — в полтора раза.

Высказал свое мнение первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» об аудитории TikTok. В апреле ее численность практически не изменилась. В целом же, К. Истомин уверен, что TikTok вернется в Россию после доработки некоторых своих алгоритмов под требования законодательства РФ.

В качестве замены постепенно теряющему свои позиции и уходящему YouTube эксперт предложил «Яндекс.Видео» с качественно настроенной навигацией, а также «ВКонтакте» — если сможет модернизировать поиск видео. «На текущий момент полноценная замена Youtube отсутствует и, пока он доступен, скорее, не появится. Но если блокировка случится — свято место пусто не бывает», — заявил Истомин.

Рассказал Кирилл Истомин о планах АНО «Диалог» рейтинговать работу мэров в соцсетях. Успешность работы мэров будет оцениваться по качеству ведения пабликов и личных страниц, числу подписчиков и охвату публикаций, а также по скорости и качеству ответов на обращения граждан.

«Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам. Социальные сети уже идут сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала — общение, просмотр клипов, лонгридов, — на площадках, без перехода на внешние сайты, появились такие функции, как, например, голосование за благоустройство или получение госуслуг», — подчеркнул Кирилл Истомин.