Рекомбинировал 3 атома вручную оптический пинцет

Физики из Университета Отаго (Новая Зеландия) пронаблюдали рекомбинацию трех удерживаемых лазерными пинцетами атомов.
galapolite.ru

Физики из Университета Отаго (Новая Зеландия) пронаблюдали рекомбинацию трех удерживаемых лазерными пинцетами атомов.

Как сообщает МедиаПоток, подобный процесс наблюдался напрямую впервые. В результате физики выяснили, что в наборах из малого числа атомов взаимодействие проходит много медленнее. В перспективе открытие может дать возможность собирать единичные молекулы вручную.

Рекомбинация трех тел, при которой молекулу образуют два атома, а третий получает освободившуюся энергию, происходит в конденсате Бозе-Эйнштейна. Эффект трудно изучить, так как все три атома выбрасывает из ловушки выделяемая энергия. До  сих пор рекомбинацию не наблюдали прямо из-за большого количества вещества. Ее вычисляли по косвенным признакам.

Новозеландские физики провели рекомбинацию трех атомов рубидия в полном вакууме. С помощью оптических пинцетов они захватили частицы и охладили их до миллионной доли кельвина, после чего соединили.

University of Otago

По результатам более чем 600 экспериментов авторы работы заключили, что атомы, взятые отдельно, выбрасываются из ловушки много позже, чем в большом массиве вещества. Оставаться в ней частицы могут до одной секунды.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые из Мичиганского университета (США) под руководством физика Теодора Норриса разработали однопиксельную камеру светового поля.

Источник Physical Review Letters