Австрийские археологи усомнились в хронологии античных событий

Ученые из Австрийской академии наук поставили под вопрос хронологию событий в истории Древней Греции.

Команда археологов разработала систему датировки растительных волокон, костей и древесины с помощью традиционного радиоуглеродного анализа, которая работает для датировки артефактов не древнее 50 тысяч лет. В итоге австрийские специалисты обратили внимание, что количество изотопа углерода-14 зависит от климатических условий.

Уточненный метод исследователи применили к керамике с точной датировкой из раскопа в Синдосе и начали пересматривать хронологию. Выяснилось, что многие события, в том числе различные литературные произведения и изобретения, могли появиться на 50—150 лет раньше, чем считалось.

«В результате выводы, сделанные при помощи метода радиоуглеродного анализа, стали еще более точным для событий того периода», — заявил участвовавший в исследовании Стефанос Гиматзидис.

pixabay.com

По его словам, распространение письменности в Греции и в Италии повсеместно началось уже в IX веке до н. э..

Ранее МедиаПоток писал, что ученые обнаружили в местечке Меш-Ичеи на юге Венгрии мультикультурное кладбище эпохи заката Римской империи.

Источник Le Figaro