Фото — pixabay.com

Специалисты из США выяснили, что одна из мутаций коронавируса стала в ходе пандемии доминирующей формой возбудителя COVID-19.

Речь идет о мутации с обозначением D614G – исследователи выделили ее в мае 2020 года. Именно она, по мнению ученых, позволяет вирусу SARS-CoV-2 размножаться быстрее и становиться более заразным.

Мутация изменяет S-белок, участвующий в связи вируса с клеточным рецептором ACE2. Находясь на внешней стороне вируса, он создает белковые шипы, которые взаимодействуют с поверхностью заражаемой клетки. Весной вирусы с этой мутацией получили широкое распространение в Европе, заменив уханьскую форму коронавируса D614.

Исследователи, изучив данные о 999 пациентах в Великобритании, пришли к выводу, что инфицирование новой формой отличается более сильной нагрузкой в тканях верхних дыхательных путей. Пока неизвестно о способности новой формы передаваться от зараженных к здоровым людям.

Фото — pixabay.com

Как указывают авторы работы, коронавирус с D614G начал активно распространяться среди людей даже при локальных эпидемиях, где сначала доминировал начальный вариант. SARS-CoV-2 благодаря изменению стал в 3-6 раз эффективней при заражении клеток и размножении.

Как мы писали ранее, китайские ученые инфицировали лабораторных обезьян коронавирусом и выяснили, что у животных развился кратковременный иммунитет к коронавирусу.