Ученые из Лос-Аламосской Национальной лаборатории (США)  и их коллеги из других стран обнаружили новую мутацию, которая сделала коронавирус в девять раз заразнее предыдущих штаммов. При этом протекание вызываемого инфекцией заболевания COVID-19 проходит менее тяжело.

Исследователи назвали мутацию G614, по ученых, она стала доминирующей формой. Авторы работы отмечают, что мутация затронула белковый шип, с помощью которого вирус проникает в клетки.

Ученые предупреждают, что в случае распространения G614 может в несколько раз вырасти скорость распространения COVID-19 на планете. Гипотезу подтвердили эксперименты, которые ученые провели при помощи животных и клеточных культур, а также исследования заразившихся людей.

В ближайшее время авторы открытия планируют выяснить, каким образом мутация коронавируса может повлиять на эффективность действующих во взаимосвязи с белковым шипом вакцин.

Ранее МедиаПоток писал, что специалисты из США выяснили, что одна из мутаций коронавируса стала в ходе пандемии доминирующей формой возбудителя COVID-19. Речь идет о мутации с обозначением D614G – исследователи выделили ее в мае 2020 года. Именно она, по мнению ученых, позволяет вирусу SARS-CoV-2 размножаться быстрее и становиться более заразным.