thetechreader.com

Астрофизики из Эдинбургского университета в ходе проекта KiDS изучили 1000 квадратных метров и выяснили, что Вселенная на 10% однороднее, чем предполагалось ранее.

Проект KiDS действует с 2001 года. В рамках исследования ученые проанализировали примерно 5% неба или 1000 кв. метров, в которые вошел анализ распределения 31 миллиона галактик.

При помощи телескопа VLT и инструмента OmegaCAM астрофизикам удалось разглядеть «морщины» Вселенной с разрешением около 30 миллионов световых лет. Таким образом выяснилось, что около 90% всей Вселенной состоит из комковатостей.

Со временем она становится более однородной, увеличивая контраст и притягивая к себе вещество из окружающей среды. Эти процессы зависят от гравитации, поэтому также подверглись изучению специалистов.

В ходе наблюдений специалисты установили, что фактически Вселенная несколько расходится с ее космологической моделью. Она почти на 10% более однородна, чем предполагалось ранее.

hotgeo.ru

Сейчас специалисты проверяют модель различными способами, чтобы понять, где именно начинаются различия. Также выяснилось, что у Вселенной присутствуют и дополнительные «шероховатости», о которых ранее было неизвестно.

Ранее МедиаПоток писал, что физики уточнили постоянную Хаббла и возраст Вселенной. Постоянную Хаббла удалось уточнить благодаря известной информации о расстоянии Земли до 50 галактик. По расчётам ученых выяснилось, что возраст Вселенной составляет без малого 12,6 миллиардов лет.