Benjamin Apffel et al. / Nature, 2020

Французские физики запечатлели на видео необычный эксперимент, в ходе которого под воздействием вертикальной вибрации левитировали предметы.

Внешне эксперимент похож на обычное плавание. Однако на нижнем слое плавающий предмет меняет свое направление.

Для проведения эксперимента специалисты использовали силиконовое масло и глицерин. Физики налили жидкость в сосуды, которые помещали на вибрирующую опору, после чего через шприц постепенно наполняли пространство под жидкостью воздухом.

После того, как положение жидкого слоя становилось стабильным, на него помещались небольшие предметы и наблюдали за их движением. В результате выяснилось, что все предметы плавают в перевернутом положении, как если бы гравитация изменила свое направление.

Ученые считают, что подобные изучения эффектов вблизи нижней поверхности левитирующей жидкости позволят им более шире узнать о явлениях на границе раздела жидкостей. Более того, такой эксперимент поможет понять, как на помещаемые в жидкость предметы влияет смена обычного взаимного расположения этих сред, а также пространственные колебания.

Ранее МедиаПоток писал, что физики РАН нашли способ уменьшить погрешность атомных часов. Чтобы отклонений не происходило, ученые придумали, как их можно устранить. С помощью антисдвига или одинаковых воздействий по силе и разных по знаку, ученым удалось сократить погрешность полевого сдвига.