Председатель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим рассказала, как воздействовать на телефонных мошенников.
Телефонные или сетевые аферисты – настоящий бич для современного общества. Каждый день приходят новые сообщения о том, что люди доверяя им, отдают огромные деньги.
Для того, чтобы пресечь наглость мошенников, нужно заведомо показывать, что инициатива находится не у злоумышленника, а у жертвы. Поэтому изначально надо говорить с аферистом спокойно и уверенно, чтобы он понял, что его уже «раскусили».
В процессе разговора можно интеллигентно поинтересоваться, откуда взят номер или в курсе ли он, что нарушает закон. Одним из действительно безотказных способом является предупреждение о том, что весь разговор записывается на диктофон.
В таком случае мошенники начинают теряться и их убеждения о взятом кредите или взломе банковского счета кажутся уже не такими уверенными. Также Ольга Сулим советует «троллить» аферистов, высмеивая их и давая знать, что мошенничество не состоится.
Если же звонки от злоумышленников происходят часто, то отвечать всем подряд не является обязательным пунктом профилактики. Для подобных вызовов есть функция «черного списка», которая раз и навсегда заблокирует данный номер телефона.
Ранее МедиаПоток писал, что мошенники обманывают при помощи фальшивых банковских документов. Под видом службы безопасности банка они сообщают о попытке кражи денег и настаивают на их переводе на «безопасный счет». После этого жертве направляется скан письма с печатью и подписью представителя кредитной организации на ее бланке.