Измерить расширение Вселенной позволяют гравитационные линзы

Эффект гравитационной линзы использовали для разработки альтернативного метода измерения скорости расширения Вселенной.

Эффект гравитационной линзы использовали для разработки альтернативного метода измерения скорости расширения Вселенной. Работу провели физики из Лейденского университета.

Гравитационным линзированием называют эффект, когда массивный объект искривляет идущий от более далекого фонового объекта свет. Гравитационная линза иногда бывает смещена от центра, из-за чего часть световых лучей идут дольше. При этом разница может составлять дни и даже месяцы. Поэтому источник света меняет яркость и получается двойное изображение, одна часть которого более тусклая.

Эта разница может быть использована для определения расстояние до линзы и источника света. А если сравнить результат с красным смещением, получить можно и независимую оценку постоянной Хаббла.

Авторы работы изучили шесть квазаров и выяснили, что в среднем значение равно примерно 73 километрам в секунду на мегапарсек. В новой работе ученые предложили с помощью телескопа Обсерватории Веры Рубин провести наблюдение за тысячей двойных квазаров. Исследователи придумали метод подсчета эффекта, который позволит получить значение постоянной Хаббла с погрешностью всего 2%.

Ранее МедиаПоток писал, что астрофизики из Эдинбургского университета в ходе проекта KiDS изучили 1000 квадратных метров и выяснили, что Вселенная на 10% однороднее, чем предполагалось ранее.

Источник Phys.org