«Мусорная ДНК» отвечает за циркадные часы организма

Ученые выяснили, что «мусорная ДНК», которая неспособна к кодировке белков, отвечает за циркадные часы в организме человека.

Ученые выяснили, что «мусорная ДНК», которая неспособна к кодировке белков, отвечает за циркадные часы в организме человека, сообщает МедиаПоток.

Исследователям удалось установить, что в организме человека есть ДНК, которая не кодирует белок, в отличие от других кислот, но способно регулировать циклы сна и бодрствования человека. Их также называют циркадными часами. Также оказалось, что циркадные часы присутствуют в каждой клетке организма человека. Исследователи попытались понять принцип их работы.

По словам соавтора исследования Стива Кея из Университета Южной Калифорнии, исследователи попытались переносить микро-РНК в клетки организма, чтобы проследить, как РНК будет взаимодействовать с циркадными часами. Выяснилось, что активные клетки прекращали свою работу по циклам сна и бодрствования, а неактивные напротив запускали данный процесс.

Ранее МедиаПоток сообщал, что исследование британских ученых показало, что у растений тоже могут быть биоритмические циклы, как деление на «сов» и «жаворонков» среди людей.

Источник ФАН