Science: Европейские химики вывели новую форму углерода

Химики их Германии и Финляндии смогли образовать новую форму углерода, состоящую не только из шестиугольников, но и квадратов.

Химики из Германии и Финляндии смогли образовать новую форму углерода, состоящую не только из шестиугольников, но и квадратов.

Новую формулу углерода удалось получить, осаждая бифенилен на гладкой золотой подложке. Именно поэтому ее назвали бифениленовой сестью.

Она образована не только шестиугольниками, но также квадратами и октагонами с четырьмя и восемью вершинами соответственно. Кроме того, ее цепочки обладают хиральностью и могут существовать в двух зеркальных вариантах.

Установлен, что они соединяются лишь при совпадении друг с другом. Такая формула заметно отличается от графена и старых форм углерода, а также проводит электричество, что делает ее уникальным и перспективным материалом.

Ранее МедиаПоток писал, что в Челябинском метеорите обнаружили неизвестную на Земле форму углерода. Вот уже восемь лет учёные тщательно изучают состав и строение метеорита, и находки не перестают удивлять исследователей.

Источник Naked-science.ru