Денисовцы опередили неандертальцев в заселении пещер Горного Алтая

Во время нового научного проекта команда палеогенетиков изучила более 700 образцов отложений из Денисовой пещеры.

В итоге они обнаружили доказательства того, что первыми Горный Алтай заселили денисовцы, а не неандертальцы. Ученые напомнили, что Денисова пещера располагается в долине реки Ануй в Алтайском крае. На этой территории в разное время обитали неандертальцы и предки современных людей.

Ранее археологи выявили фрагменты костей пяти денисовцев, матерью которых была неандерталка. Именно поэтому исследователи решили узнать, как данная стоянка заселялась древними людьми.

В результате они установили, что наиболее древний биологический материал относится к Homo denisovensis. Его обнаружили в образце культурного слоя, относящемуся к 294 – 206 тысячам лет назад.

Также МедиаПоток рассказывал, что британские генетики из Университетского колледжа Лондона выяснили, что первобытные племена, к которым принадлежали коренные жители Америки, скорее всего состояли из потомков древних денисовцев. Ученые заявили, что у этих двух людей есть много общего в плане генетики.

Источник РИА Новости