Scientific Reports: известно время падения астероида, убившего динозавров

Ученые из Манчестерского университета выяснили, что метеорит упал на Землю 66 миллионов лет назад во время весны в Северном полушарии и убил большинство динозавров.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, в котором ученые из Великобритании, изучившие образцы участка Танис в Северной Дакоте, заявили, что динозавры погибли в этом месте спустя часы после падения астероида.

По мнению исследователя Роберта ДеПальма, 66 миллионов лет назад астероид врезался в мексиканский полуостров Юкатан и спустя несколько часов большая часть живых существ погибли. Преобладающая часть останков принадлежит осетрообразным рыбам.

Кости рыб образуют различные слои, по цвету которых можно определить сезонные колебания. Выяснилось, что завершающий слой у найденных рыб образовался в период весны. Ученые пришли к такому выводу, основываясь на последних слоях, который образовался в период нереста и обильного питания. Такой период как раз приходился на весну.

Ранее МедиаПоток писал о том, что хищные тетануры бегали со скоростью 37 – 45 км/ч.

Источник www.gazeta.ru