Генетики с помощью собак-долгожителей пытаются найти ключи к долголетию людей

В рамках проекта Dog Aging Project американские генетики из Принстонского института интегративной геномики хотят увеличить продолжительность жизни собак, чтобы увеличить годы людей.

Человечество практически не знает, как должно происходить «нормальное старение» у собак. Как правило, крупные собаки стареют быстро, возможно, в 10 раз быстрее человека.

Генетики из США хотят понять, как маленьким собакам удается прожить дольше и с чем это связано. Они изучают геномы нескольких десятков тысяч четвероногих друзей, чтобы понять, возможно ли человеку увеличить срок жизни.

В журнале Nature генетики рассказали, что анализируют ДНК собак-долгожителей и считают, что именно в них кроется ключ к разгадке.

«Это будет один из крупнейших наборов генетических данных, когда-либо созданных для собак, и он станет мощным ресурсом не только для понимания роли генетики в старении, но и для ответов на более фундаментальные вопросы об истории эволюции и приручении собак», — рассказал один из авторов исследования Эйки.

Исследователи ожидают, что проект будет длиться около 10 лет. На сегодняшний день анализируются геномы 32 000 собак самых разных возрастов.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые России и Республики Корея приступили к анализу ДНК дальневосточного леопарда.