Физики института JILA смогли измерить гравитационную деформацию времени в масштабе 1 мм

Физики института JILA университета Колорадо удалось измерить ход времени под воздействием гравитации.

По их словам, ход времени не относится к стабильным показателям. Как оказалось, данный параметр может трансформироваться при повышении сил гравитации.

Именно это и разъясняет тот факт, что часы, которые находятся на поверхности планеты, идут медленнее по сравнению с часами, размещенными на околоземной орбите. При этом разница во времени почти неуловима.

Однако команде ученых удалось измерить в масштабе всего одного миллиметра гравитационную деформацию времени. Подобные измерения чаще всего происходят благодаря атомным часам.

Во время нового научного проекта специалисты создали особый инструмент, позволяющий сделать замеры в масштабе одного миллиметра. В итоге выяснилось, что сдвиг колебаний атомов на расстоянии в один миллиметр составил 0.0000000000000000001 процента.

Авторы работы заявили, что они смогли создать атомные часы в 50 раз точнее, чем их предыдущие версии.

О результатах исследования сообщил портал «Атомная энергия 2.0» со ссылкой на Nature.

Также МедиаПоток рассказывал, что в квантовой системе время может течь одновременно в двух направлениях.