Ученые Пермского Политеха разработали технологию, которая увеличит прочность самолетов и машин

В журнале «Химия высоких энергий» появились результаты работ ученых Пермского Политеха, которые придумали, как сделать самолеты, суда и покрытия зданий более прочными.

Специалисты с помощью гамма- и сверхвысокочастотного облучения изменили структуру полимеров. Они стали гораздо прочее обычных. Ранее ученые не занимались исследованием влияния радиации на такие материалы.

Пермские специалисты провели два эксперимента. В первом они выяснили, что на прочность полимеров влияет доза излучения. Если доза растет, растет и прочность, потому что молекулы материала сшиваются лучше.

Во втором эксперименте механические характеристики полимеров изменяются при плотности поглощенной энергии СВЧ-излучения 126,9 МДж/м³.

Способы повышения прочности материалов, несмотря на облучение, безопасны для окружающей среды. Технология позволит увеличить прочность автомобилей и самолетов.

Ранее МедиаПоток писал, что самый древний компьютер в истории заработал 2200 лет назад.

Источник Naked Science