Ученые обнаружили муравьев, которые 40 раз пересекли океаны

Суходревестные термиты получили такую способность всего за 50 миллионов лет.

В ходе специального исследования группой ученых было проанализировано 172 образца клеток ДНК термитов. По результатам анализа было выявлено, что насекомым за всю историю как минимум 40 раз удавалось пересекать океаны.

Все особи, которым это удалось, принадлежали к группе суходревестных муравьев. В ней насчитывается примерно 450 видов насекомых. Они отличаются от своих собратьев наибольшей способностью к активному расселению.

Однако при создании колонии муравьи селятся крайне плотно, но в труднодоступных местах. Например, в коре деревьев. Таким образом, при попадании жилища в воду, они остаются внутри на долгие месяцы, что и позволяет им путешествовать между континентами.

Даже если по итогу таких странствий выживет лишь несколько насекомых, это не помешает им вновь возродить колонию. Во время изучения этих муравьев ученым удалось выяснить, что появились они около 115-119 миллионов лет назад, и благодаря своим особенностям распространились по всей планете. Результаты их научной работы опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, как из-за мутации одного гена в процессе эволюции рыбы научились вырабатывать электрический ток.