Ученые нашли новые материнские клетки крови

Ученые во главе с Фернандо Камарго, профессором Гарвардского института стволовых клеток, открыли новые материнские клетки крови.

Ранее научное сообщество было уверено, что из гемопоэтический стволовых клеток получаются все виды клеток крови. Однако новое исследование обнаружило еще одну группу клеток-предшественников, которые не были образованы из стволовых клеток.

С помощью штрихового кодирования ученые наделили эмбриональные клетки мыши уникальной генетической последовательностью. Она предавалась клеткам, которые образовывались от искусственно измененных.

Таким образом ученые нашли eMPP клетки. От них образовывается большинство лимфоидных клеток крови.

«Сейчас мы пытаемся понять, почему эти клетки исчезают в среднем возрасте, что потенциально может позволить нам манипулировать ими с целью омоложения иммунной системы», — рассказал профессор Камарго.

Исследование проводили на мышах. В будущем медикам придется разобраться, применимы ли эти данные к человеку. Однако уже сейчас они заявляют, что полученная информация приближает к пониманию и лечению рака крови.

Ранее МедиаПоток писал, что химики НИТУ «МИСиС» представили способ изучения биорасстановки лекарств от рака.

Источник Android-robot.com