Тропики в опасности: ученые из Канады обнаружили гигантскую дыру в озоновом слое Земли

Канадские исследователи из Университета Ватерлоо во главе с профессором Цин-Бин Лу обнаружили огромную дыру в озоновом слое над тропиками на Земле. Чем она может грозить человечеству?

Ученые рассказывают, что размер дыры в озоновом слое в семь раз превышает аналогичную дыру над Антарктикой. Впервые о ней заговорили в 80-х годах прошлого века, а основной причиной ее появления называлось масштабное применение промышленных химикатов.

Профессор Цин-Бин Лу считает, что дыра над тропиками возникла примерно в то же время, когда и дыра над Антарктикой. Более того, механизм ее возникновения аналогичен, а значит причина все та же – химикаты.

«Истощение озонового слоя может привести к увеличению уровня ультрафиолетового излучения на поверхности Земли, что увеличит риск развития рака кожи и катаракты у людей», — рассказывает ученый.

Также он добавил, что из-за постепенного исчезновения озонового слоя на планете снизится продуктивность сельского хозяйства, а также серьезно пострадают водные организмы и экосистемы. Остается лишь предполагать, в какую катастрофу выльются подобные процессы, если человечество не предпримет ничего для спасения собственной планеты.

Ранее МедиаПоток писал, что в Красном море нашли уникальные глубоководные соляные озера.

Источник АиФ