Вертикальные глазницы подарили крупным хищным динозаврам прочный череп для сильных укусов

Палеонтологи Британии, исследования которых описал журнал Communications Biology, выяснили, что постепенное видоизменение глазниц у хищных динозавров связано с целью повышения мощности укуса.

В древности укус именно этих существ был самым сильным. Глазница динозавров давно привлекала ученых своей формой. Вместо стандартной круглой, она больше схожа с замочной скважиной.

К такому выводу специалисты пришли после изучения глаз тираннозавров, скорпиовенаторов и криолофозавров. Оказалось, что необычная черта, присущая их глазницам, появилась в процессе эволюции. Это некий компромисс между размером глаз и возможностями укуса.

Компьютерный анализ показал, что размеры глаз порождали дополнительные соединения мышц в черепе, из-за чего усиливался укус. В то же время, большие размеры глаз подобных качеств не давали.

Ранее МедиаПоток рассказал о том, что образование континентов на Земле связали с падением крупного астероида.

Источник naked-science.ru