Nanoscale Advances: ученые ЮФУ описали механизм созревания капсиды вирусов

Ученые из Южного федерального университета выяснили как именно происходит созревание оболочки вируса - капсиды, пишет ТАСС.

Ученые из Южного федерального университета выяснили как именно происходит созревание оболочки вируса — капсиды, пишет ТАСС.

По мнению исследователей, знание такого принципа позволит науке разработать лекарства, которые будут препятствовать укреплению защиты вируса. В исследовании, опубликованном в журнале Nanoscale Advances, ученые рассказали, что капсиды – это системы с максимально плотной упаковкой и если нарушить их молекулярную систему, то созревание вируса может нарушиться.

«Зная, по каким правилам собирается и перестраивается вирусная белковая оболочка, можно разрабатывать новые способы доставки лекарств, например, специальные наноконтейнеры на основе вирусов», — рассказывает профессор кафедры «Нанотехнология» Южного федерального университета Сергей Рошаль.

Также ученый добавил, что смоделированный механизм созревания белковой оболочки можно будет использовать для борьбы с вирусными инфекциями.  Зная, как нарушать оборону вируса, можно достичь больших результатов в лечении многих опасных заболеваний.

Ранее МедиаПоток писал, что 5-часовой сон повышает риски развития многих заболеваний.