Астрофизики обнаружили омолаживающий эффект планет для звезд

Планеты способны омолодить свои звезды, заявляют астрономы Института астрофизики Лейбница, работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Экзопланеты на орбите звезд мешают астрономам определить возраст планет. Ведь планеты, вращающиеся рядом со звездами, могут увеличить скорость вращения светила. Быстро вращающиеся звезды, обычно, молоды, они производят больше рентгеновских лучей и проявляют больше активности.

Старые одинокие звезды замедляют свое вращение из-за магнитного торможения, их возраст определить проще. Чтобы решить дилемму возраста звезд с планетами, астрономы изучили 16 двойных систем, вокруг одной из звезд вращалась планета, а ее напарник был одиноким.

Гипотеза ученых подтвердилась. Массивные планеты на близких к родительским звездам орбитах действительно разгоняли их за счет углового момента от приливного взаимодействия. Небольшие планеты не оказывали никакого влияния

Ранее МедиаПоток писал, что тридемия грозит человечеству.