Physical Review Research: черную дыру на квантовом уровне смоделировали ученые

Квантовую модель черной дыры создали физики Амстердамского университета, исследование опубликовано в журнале Physical Review Research.

Квантовая модель полностью соответствует поведению черных дыр, на ней даже можно ставить опыты. Предложенная модель выстроена как линейная цепочка атомов, по которой могут передвигаться электроны. У системы есть свой горизонт событий, через него электроны выбраться просто так не могут.

Квантовая модель понадобилась ученым для изучения излучения Хокинга. Его невозможно зафиксировать приборами, в данный момент нет таких технологий. Оно сродни тепловому излучению и в миллионы раз слабее фонового излучения космоса, которое его перекрывает.

Само излучение представляет из себя частицы, покинувшие горизонт событий. Имитация черный дыры позволила измерить излучение Хокинга. Проведя опыты, точность квантовой черный дыры сошлась с теоретическими данными.

В ходе экспериментов, получилось добиться квантового эффекта — туннельного перехода электронов. Электрон все же смог покинуть горизонт событий черный дыры, это сопровождалось огромным повышением температуры, что в значительной степени напомнило излучение Хокинга.

Ранее МедиаПоток писал, что генетики выяснили, какие женщины рискуют заболеть раком в два раза сильнее.