РИА Новости: признак преждевременного старения организма обнаружили российские ученые

Старение клеток человека вызван окислительными процессами, содержание калия в клетках можно использовать как маркер преждевременного старения, выяснили ученые Института цитологии РАН, передает РИА Новости.

Преждевременное старение может быть вызвано разными причинами, вплоть до стресса. Клетки человека попросту теряют свою возможность размножаться или делают это с ошибками, обычно, с ними борется иммунная система, но с возрастом и она не справляется.

Если организм начинает накапливать изношенные клетки, то начинает стареть, а также возрастает вероятность развития заболеваний, вплоть до рака. Исследователи решили понять, как обнаружить старение клеток, они специально окислили ткани внутренней полости матки, дабы пронаблюдать изменения в структуре и транспортировке катионов — калия и натрия.

Стволовые клетки внутренней полости матки — эндометрий, способны развиться в различные клетки человеческого организма, это один из лучших «подопытных». Окислительный стресс повлиял на эндометрий, он вызвал обезвоживание клеток и значительно снизил содержание ионов калия в клетках.

Ионы калия показывают на количество воды в клетках, их количество должно быть больше, чем натрия, высасывающего воду. Нарушение баланса калия и натрия в клетке приводит к недостатку воды и преждевременному старению клеток. Этот показатель можно использовать в качестве маркера преждевременного старения.

Ученые намереваются продолжить исследование и проверить теорию, можно ли окислительным стрессом замедлить рост раковых клеток.

Ранее МедиаПоток писал, что витамин D защищает от деменции и усиливает когнитивные способности.