Naked Science: обнаружен плотоядный родственник инфузорий Halteria, питающийся только вирусами

Ученые из Университета Небраски в Линкольне впервые в истории наблюдений выявили хальтерию, которая является дальней родственницей знаменитой инфузории-туфельки, но питается не бактериями, а хлоровирусами, пишет Nacked Science.

По словам исследователя Джона ДеЛонга, всего за один день хельтерии способны в небольшом пруду переварить до 10 триллионов хлоровирусов. Науке ранее уже были известны случаи поедания вирусов одноклеточными, но ученые ни разу не наблюдали факта поедания вирусов микробом.

Традиционно считалось, что вирусы слишком низкокалорийны, поэтому не смогут обеспечить должной энергией даже самого маленького хищника. Тем не менее, в их составе присутствуют белки, жиры и нуклеиновые кислоты, что делает их достаточно привлекательной пищей.

Чтобы на сто процентов удостовериться в факте поедания хальтерией хлоровирусов, ученые пометили ДНК хлоровируса флуоресцентным зеленым красителем, после чего хальтерии тоже начали светиться зеленым, что означало, что микробы готовы к еде, сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее МедиаПоток писал, что у россиян выявили неизвестную мутацию в гене MPZ.