Обозреватель «Коммерсанта» Владислав Викторов рассказал, к чему готовиться гражданам России на отечественном автомобильном рынке в 2023 году.
По итогам 2022-го года спрос на б/у-авто в России оказался стабильнее, чем на новые. На фоне дефицита наши сограждане стали активнее интересоваться трехлетними машинами, тем самым повысив продажи в третьем квартале года, а потом в декабре спрос замер.
Специалист Викторов считает, что в этом году спрос на трехлетние авто останется, но он станет отложенным, так как параллельный импорт не может удовлетворить все потребности российского авторынка. Поэтому справедливо будет ожидать, что весь отечественный авторынок будет состоять из российских машин.
Что касается поддержанных иномарок, то они будут по-прежнему популярным у россиян, но автопарк страны будет стареть быстрее. Плюсом ко всему ситуацию осложнит обязательство ставить тревожные кнопки с ЭРА-ГЛОНАСС, что лишь поднимет цену на транспорт.
Одним словом, цены останутся прежними, а товар поредеет. Поэтому в этом году россиянам все-таки придется забыть про такое понятие, как дешевые автомобили даже на вторичном рынке, потому что привозить в нашу страну машины дешевле двух миллионов рублей невыгодно.
Ранее МедиаПоток писал, что для водителей в России вступают в силу 5 изменений с 1 января 2023 года.