EJoMC: в России впервые удалось синтезировать «молекулы-киллеры» раковых клеток

Российские ученые совместно с иностранными специалистами создали молекулы на основе глутаримида, которые способны подавлять размножение раковых клеток. Об открытии сообщает RT на русском.

Наиболее перспективным вариантом борьбы с опухолью считается удаление из раковых клеток белков, отвечающих за рост и размножение. Соединения помечают вредоносные белки для организма, который запускает их уничтожение. Такие вещества называют «киллерами».

Медики синтезировали из глутаримида 20 разных молекул. Глутаримид — нетоксичное вещество, которое связывается с белком клетки. Полученные соединения были протестированы на живых клетках рака мозга.

Лучше всего справились с задачей молекулы, содержащие серы. Им в два раза эффективнее удалось снизить размножение рака. Исследователи отмечают, чтометод борьбы с опухолью является безвредным для организма. Результаты работы опубликованы в журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

Далее ученые займутся изучением противоопухолевых свойств полученных молекул.

Ранее МедиаПоток писал, что назван витамин, недостаток которого ускоряет увядание мозга.