Ученый РАН Тихорецкий считает, что незначительное замедление вращения ядра Земли пока не отражается на людях

Директор Института физики Земли (ИФЗ) РАН, доктор физико-математических наук Сергей Тихоцкий заявил, что незначительное замедление вращения ядра Земли пока никак не отражается на человечестве.

Речь идет о научном открытии ученых из Пекинского университета, которые заявили, что скорость вращения внутреннего ядра Земли замедлилось и, возможно, даже немного изменило направление вращения относительно мантии планеты. Надо сказать, что научная работа, опубликованная в журнале Nature Geoscience, наделала немало шума в западных СМИ.

Профессор Тихорецкий поспешил успокоить людей, заявив, что этот процесс пока никак не влияет на жизнь на Земле.

«Это очень тонкий эффект, который никакого влияния на жизнь Земли и человека на ней не оказывает», — рассказал ученый.

Также он добавил, что китайские ученые высказали «достаточно обоснованное» предположение, но оно пока полностью не подтверждено. Он считает, что говорить о вращении ядра в другую сторону некорректно, так как Земля и ее внутреннее ядро, итак, вращаются не синхронно, пишет РБК.

«Эти эффекты помимо разницы в скоростях вращения могут быть связаны с ростом внутреннего ядра, который происходит в процессе эволюции Земли», — рассказал Тихорецкий.

К слову, со словами ученого согласен и его коллега — директор Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН, доктор физико-математических наук Петр Шебалин. Он уверен, что изменение скорости вращения ядра – это, судя по исследованию ученых из КНР, вторичный эффект и к каким-то серьезным изменениям в сейсмической активности или к серьезному изменению магнитного поля Земли в ближайшее время не приведет.

Ранее МедиаПоток писал, что астрофизики выяснили, какой вид астероидов невозможно уничтожить.