Учёными открыта новая причина возникновения шизофрении

Врачи Бостонской детской больницы в США провели исследование, которое выявило связь мутаций, возникающих во время развития эмбриона, с развитием шизофрении в более позднем возрасте.

В ходе исследования были проанализированы генетические данные более 12 тысяч взрослых людей, страдающих шизофренией, и сравнены с данными почти такого же количества здоровых людей. Установлено, что у шестерых больных отсутствует часть гена NRXN1, в отличие от контрольной группы. Мутация, как выяснилось, произошла в течение первых дней развития эмбриона, так как была обнаружена в клетках крови.

Кроме того, ведущие ученые обнаружили мутации в гене ABCB11, который кодирует белок, ответственный за транспортировку пищеварительных солей в печени. Ранее эта мутация не связывалась с развитием шизофрении.

Эти новые находки позволяют лучше понять механизмы, лежащие в основе этого психического заболевания, и могут помочь в разработке новых методов диагности, пишет Газета.ру.

Ранее МедиаПоток писал, что «Амител» назвал восемь продуктов, которые помогут успешно пережить жару.