В России изучили «тандем» стволовых клеток и оксида графена

Российские ученые БФУ им. И. Канта совместно с коллегами с коллегами из ПФИЦ УрО РАН разрабатывают систему доставки лекарств на основе стволовых клеток, которые умеют самостоятельно находить повреждения в организме.

Научная работа опубликована в журнале Molecules. По мнению ученых, сейчас они добились влияния на клетки наночастиц оксида графена, который применяется для загрузки «доставщика» лекарством.

Российским ученым удалось определить типа модификации, формы и количество наночастиц оксида графена, которые разрушают способность мезенхимальных стволовых клеток искать очаги патологии.

«GO отлично подходит не только для создания систем доставки лекарств, но и для разработки наносенсоров, регистрирующих заданные молекулы, белки, штаммы вирусов», — рассказал научный сотрудник Центра иммунологии и клеточных биотехнологий БФУ им. И.Канта Владимир Малащенко.

Однако для этого необходимо понимание особенностей взаимодействия наночастиц с живыми мезенхимальными клетками. Поэтому сейчас ученые занимаются разработкой биомедицинской платформы на основе МСК и оксида графена, которая будет использоваться для «выжигания» клеток опухоли за счет бесконтактного нагрева частиц оксида графена инфракрасным излучением, пишет РИА Новости.

Ранее МедиаПоток писал, что в Японии опыты на мышах доказали эффективность вакцины против болезни Альцгеймера.