JCI: Учёными из Швеции найдены витамины, переизбыток которых приводит к раку

Ученые Каролинского института вместе с китайскими коллегами обнаружили, что большие дозы антиоксидантов ускоряют рост опухоли и метастазирование.

В экспериментах исследователи использовали очень высокие дозы витаминов С и Е. Их влияние проверяли на мышах с раком легких и с имплантированными клетками рака человека.

Наблюдение за животными показало, что витамины стимулировали образование новых кровеносных сосудов в опухолях, которые потом разрастались еще больше.

Антиоксиданты полезны потому, что они уничтожают свободные радикалы кислорода. Но эксперименты подтверждают реальность угрозы для организма переизбытка витаминов С и Е.

Ученые отмечают, что опасаться их приема и продуктов с их содержанием всем подряд не стоит. Следует лишь не переусердствовать, а тем, кто имеет предрасположенность к раковым заболеваниям, нужно снизить количество этих витаминов.

Но и наотрез отказываться тоже нельзя. Дефицит антиоксидантов принесет другие проблемы с организмом, сообщает Вокруг Света со ссылкой на The Journal of Clinical Investigation.

Ранее МедиаПоток писал, что японские врачи нашли ошибку в питании, вызывающую раннюю смерть от рака.