Российские учёные нашли связь между геном HSPA8 и ишемическими инсультами

Ученые БелГУ совместно с российскими и британскими коллегами обнаружили связь между структурой гена, кодирующего белок теплового шока HSP70, и тяжестью ишемического инсульта.

Результаты научной работы были опубликованы в журнале Genes. Специалисты уверены, что выявленная закономерность поможет им предсказывать тяжесть инсульта и длительность восстановления после него.

По словам ученых, чаще всего последовательность одного и того же гена одинакова, однако бывает так, что наблюдается полиморфизм – отличия в одно или несколько оснований у большинства людей в одной и той же позиции в последовательности. Разные вариации ученые называют аллелями.

В рамках научной работы, в которой приняли участие более 2000 человек, исследователи взяли образцы ДНК у пациентов с ишемией, а также у здоровых людей, после чего изучили мельчайшие различия в гене HSPA8, который кодирует белок HSP70. В результате этого была обнаружена последовательность в нем и ишемическим инсультом.

Таким образом, теперь врачи смогут при постановке диагноза «ишемический инсульт» подобрать правильный уход, даже если у пациента не наблюдается внешних признаков, пишет РИА Новости.

Ранее МедиаПоток писал, что врач Клодас назвала продукт, которому важно быть всегда на столе.