Йошкар-Ола, 2 августа. Начавшееся бурное дорожное строительство по нацпроекту в республике проходит по новым принципам и с использованием современных материалов.
МедиаПоток уже писал о том, что в Марий Эл идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который предложил Президент России Владимир Путин. Контролирует выполнение поставленных задач в регионе Глава Марий Эл Александр Евстифеев.
Составной частью национального проекта «БКАД» является реализация регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». О подробностях нам рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Желонкин.
Что принципиально важно, дороги теперь будут строиться по-новому, качественно и надолго, так, чтобы асфальт не «растворялся» каждую весну. Так, в республике впервые была проведена контрактация трёх объектов на принципах «жизненного цикла». Это значит, что компания, построившая дорогу, не исчезнет тут же, получив деньги за этот контракт.
Механизм другой: теперь в один контракт будут включаться работы не только по строительству дороги, но и её ремонт, а также последующее зимнее и летние содержание данного участка в течение шести лет. И это, конечно, сразу же повышает ответственность подрядной организации за качество выполненных работ.
Далее. При строительстве дорог по нацпроекту «БКАД» используется уже иной, более качественный асфальт. Теперь доля контрактов, предусматривающих использование новых материалов и технологий, должна составить 80% от общего объема работ. В республике, например, применяется метод холодной регенерации — повторное использование существующих материалов для повышения прочности дорожной одежды.
Одним из целевых показателей проекта также является увеличение количества камер фотовидеофиксации правонарушений на автомобильных дорогах. Это важно для формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. В республике дополнительно планируется приобретение 24 мобильных комплексов и 50 стационарных.
«Предполагается также разместить четыре автоматических пункта весогабаритного контроля автомобилей, что позволит сохранить дороги в Марий Эл от разрушения тяжелым и негабаритным автотранспортом», — напомнил заместитель генерального директора по эксплуатации автодорог АО «Марий Эл Дорстрой» Дмитрий Мещеряков.
Внедрение интеллектуальной транспортной системы подразумевает устройство искусственного освещения (Волжск – Часовенная 2,5 км) на участках концентрации ДТП с автоматизированной системой управления и применением энергосберегающих технологий.
На основании нацпроекта «БКАД» в Марий Эл реализуется также региональный проект «Дорожная сеть», включающий в себя ремонт республиканских автодорог практически во всех районах республики, а также приведение в норму дорожно-уличной сети Йошкар-Олинской агломерации, в которую входят Йошкар-Ола, Медведевский, Оршанский и Советский районы.
По словам генерального директора АО «Марий Эл Дорстрой» Александра Карташова, всего по региональному проекту только в этом году будут отремонтированы 100 км региональных автодорог и 18 км дорог городской агломерации, и это очевидный шаг вперед в развитии дорожной сети республики.
Всего по итогам исполнения проекта к 2024 году будут приведены в норму 1070 км республиканских автомобильных дорог и 201 км автомобильных дорог Йошкар-Олинской городской агломерации…