Эволюцию человека ученые связали с медленным развитием мозга

nplus1.ru

Берлин, 17 октября. Ученые рассказали, как формируется мозг у людей, макак и шимпанзе, вырастив в пробирке их миниатюрные копии.

Специалисты смогли проследить отличия роста нервной системы приматов. В Институте эволюционной антропологии в Лейпциге отметили, что нейроны коры мозга макаки и шимпанзе «взрослеют» быстрее, чем у людей.

naked-science.ru

Исследователи подчеркнули, что геномы шимпанзе и людей совпадают на 99%. Но нервная система человека развивается гораздо медленнее. Эксперты считают, что отличия мозга шимпанзе и человека связаны с разной активностью генов во время формирования зародыша, а также роста ребенка, сообщает журнал Nature.

Ранее МедиаПоток сообщил, что группа исследователей из Оксфордского университета обнаружила, что 25% случаев леворукости объясняется наследственностью.

hitecher.com

Ученые проанализировали геномы порядка 400 тысяч человек из биобанка Великобритании. Им удалось выделить связанные с леворукостью генетические варианты.

Эксперты отметили, что три из четырех идентифицированных генетических областей были связаны с участвующими в развитии мозга и формировании его структуры генетических областей.