Пример обратной эволюции показало изучение муравьев

Ученые из Рокфеллеровского университета и Университета Джорджа Вашингтона (США) обнаружили пример обратной эволюции у черепашьих муравьев (Cephalotes goniodontes ).
wikimedia.org

Ученые из Рокфеллеровского университета и Университета Джорджа Вашингтона (США) обнаружили пример обратной эволюции у черепашьих муравьев (Cephalotes goniodontes ).

Как сообщает МедиаПоток, черепашьи муравьи имеют большие головы, которые применяют для блокировки входов в свои гнезда. Но у  некоторых особей головы напоминают крышки люков и закрывают входы в туннели идеально. У других муравьев головы квадратные, что позволяет нескольким насекомым складывать их как щиты.

Исследователи сгруппировали 89 типов особей по формам голов, выделив квадратную, купольную, дисковую или чашеобразную головы. После этого они исследовали эволюционные отношения групп, используя генетическую информацию.

Если бы эволюция была линейной, появившиеся около 45 миллионов лет назад первые черепашьи муравьи должны были лишиться солдат и эволюционировать в сторону специализации.

indicator.ru

Но все было по-другому и самый старый общий предок черепашьих муравьев, вероятно, имел квадратную голову. Позже из него развился ряд муравьев с несколькими уровнями специализации. В некоторых случаях специализированные виды меняли направление эволюции, возвращаясь к  более универсальным формам головы.

Работа американских биологов показывает, что эволюция может двигаться не в одном направлении – к увеличению специализации, но иногда имеет и обратное направление.

Ранее МедиаПоток писал, что живущие в пустыне Сахара муравьи вида Cataglyphis bombycina оказались одними из самых быстрых живых существ на планете.

Источник PNAS