polit.ru

Ученые из Калифорнийского университета Сан-Диего (США) и их коллеги из других стран подняли со дна пещеры «Черная дыра» останки древнего гигантского животного.

Огромные кости в 2007 году обнаружили дайверы, которые стали постепенно поднимать окаменелости на поверхность. Внимание специалистов, в том числе, привлек тазобедренный сустав длиной 1,2 метра и весом 36 килограммов.

Теперь исследователям удалось «собрать» почти полный скелет существа, которое оказалось гигантским ленивцем. Их современные сородичи весят не более 6-9 кг. Однако масса обнаруженного существа составляла около 900 килограммов.

Животное жило 40 тысяч лет назад. Ученые отнесли его к неизвестному науке подвиду, которого назвали Nohochichak xibalbahkah, что с языка майя переводится как  «Великий коготь, живущий в подземном мире».

Исследователи воссоздали картину гибели ленивца. По их мнению, животное брело по пещере и провалилось в один из колодцев. Ленивец пролетел порядка 30 метров и должен был моментально погибнуть.

nat-geo.ru

Ранее МедиаПоток писал, что группа исследователей, проводя раскопки в Аргентине, обнаружила новый вид крылатого динозавра.